Количество нефти, потребное для укрепления грунтов, зависит от их зернового (гранулометрического) состава и количества вводимых активных добавок. Оптимальная дозировка нефти находится в пределах 0,25-0,3 WT при укреплении грунтов без активных добавок и 0,2-0,25 WT при укреплении грунтов с введением активных добавок. Для конструирования и расчета дорожных одежд из грунтов, укрепленных нефтью, необходимо знать нормативные прочностные и деформативные характеристики. В ввиду того что нефтегрунты рекомендуются для применения в конструктивных слоях автомобильных дорог с капитальными, облегченными и переходными типами покрытий и для временных дорог, то расчет можно вести в ряде случаев на недопущение остаточных деформаций (капитальные типы покрытий), а в ряде случаев с допущением остаточных деформаций. Кроме того, наличие слабых оснований может потребовать в ряде случаев проверку на прочность по местному предельному равновесию на сдвиг. Учитывая это, необходимо знать прочностные характеристики нефтегрунтов: С сцепление; угол внутреннего трения; и деформативные: модуль упругости и деформации. Базируясь на данных настоящих исследований, а также руководствуясь существующей классификацией дорожных одежд, нефтегрунты можно разделить на две группы: обладающие повышенной связностью и малосвязные.

Первые при использовании их в дорожных одеждах образуют слои полужестких типов, вторые — нежесткие дорожные одежды. По составам к первой группе относятся нефтегрунты, полученные при комплексном укреплении грунта сырой маловязкой нефтью и активными добавками (извести или цемента), ко второй — нефтегрунты при укреплении грунта одной сырой маловязкой нефтью. На основании исследований оказалось возможным рекомендовать величины прочностных показателей нефтегрунтов, которые могут быть использованы для расчета дорожных одежд.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру