Расчеты показывают, что в большинстве случаев экономически целесообразнее принять большую толщину дорожных одежд, выполнив их из местных материалов, таких, как гравелисто-песчаные смеси, каменные породы малой прочности и др., чем конструировать дорожное полотно меньшей толщины за счет применения дорогостоящих привозных прочных каменных материалов. В зависимости от обеспеченности района строительными материалами слои дорожной одежды могут выполняться из разнообразных (материалов. В практике дорожного строительства часто на месте удается изыскать для устройства оснований и подстилающих слоев материал, требующий для завоза меньше транспортных средств и более дешевый, чем это предусмотрено проектом. Для решения вопроса о толщине слоя укладки местного материала взамен более дорогого может быть использовано понятие об эквивалентных толщинах материалов. Важную роль при выборе типа дорожных покрытий играют климатические условия. Так, устройство покрытий, выполненных методом смешения каменных материалов или грунтов с жидким битумом на месте, с успехом может применяться в условиях сухого и теплого климата, но встретит затруднения в районах с влажным климатом. Для устройства поверхностной обработки также важно наличие сухой поверхности дороги и каменного материала, применяемого для россыпи. Практика работы показала, что поверхностные обработки, выполненные при температуре ниже 10°, мало устойчивы.

В случае применения метода смешения вяжущих с минеральными материалами в установке и укладки смеси в горячем состоянии устройство покрытия значительно меньше зависит от условий погоды и может быть рекомендовано в районах с неустойчивой погодой и умеренным климатом.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру