При реконструкции дорог особенно часто приходится сталкиваться со специфическим видом необеспеченной видимости — отсутствием ориентировки водителей в направлении дороги за пределами непосредственной видимости. Водитель не может двигаться с высокой скоростью, если он не знает направления дороги за переломом продольного профиля или крутым поворотом дороги. Резкие изменения направления дороги в плане и профиле после участка с ограниченной величиной видимости представляют значительную опасность. В таких местах водителю следует указывать дальнейшее направление дороги при помощи придорожной обстановки, главным образом растительных посадок. Например, кривая в плане, начинающаяся за переломом продольного профиля, может быть обозначена посадкой с внешней ее стороны высокорослых деревьев, возвышающиеся кроны которых будут указывать дальнейшее направление дороги. Такой же эффект достигается увеличением радиуса кривой в плане таким образом, чтобы она начиналась до перелома вертикальной кривой. Частые в равнинной местности пересечения с местными дорогами в одном уровне целесообразно обозначать группами высокорослых деревьев, хорошо видимых издалека. Такая система посадок, примененная, например, на дороге Ростов-Орджоникидзе, указывает водителям приближение к пересечению.

Условия движения по кривым в плане, особенно в ночное время, могут быть улучшены посадкой деревьев с внешней стороны. Обеспечение безопасности движения и повышения транспортно-эксплуатационных характеристик реконструируемых дорог требует возвращения к вопросу о проходе через населенные пункты. Следует подумать, в какой степени в задачу дорожного строительства входит улучшение благоустройства населенных пунктов, на которое ссылаются обычно сторонники проложения дорог через все встречающиеся на пути города и села.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру