По второй и третьей схемам массивные устои бетонируются на месте, а консоли и подвесные балки изготавливаются на заводе, монтируются и омоноличиваются на месте. При этом следует отметить, что в мостах по второй и третьей схемам подошва фундамента устоев сильно развита в сторону пролета, что особенно важно при наличии большого количества подземных коммуникаций по берегам водотока, так как исключает их перекладку, занимающую значительное время. По всем трех схемам сборные элементы пролетных строений имеют криволинейное очертание нижнего пояса, минимальную высоту в середине пролета устои облицовываются гранитными плитами, что придает таким сооружениям благоприятный архитектурный вид. Ригели рам и консоли балок сконструированы таким образом, что могут изготавливаться в одной универсальной опалубке. Армирование указанных элементов мало отличается по всем трех схемам, так как и в ригелях рам, и в консолях балок растянутой является в основном верхняя зона. При строительстве мостов для монтажа пролетных строений должен быть минимум вспомогательных временных опор. Иногда в качестве временных опор используются копровые пути для забивки свай оснований. Монтаж пролетных строений указанных мостов производится «с колес», что очень эффективно в стесненных условиях старой части города. Опыт проектирования и строительства малых мостов указанных трех схем показал, что принятые конструкции пролетных строений, способы их монтажа полностью отвечают архитектурным и конструктивным требованиям и способам возведения в условиях старой застройки Ленинграда.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру