Уложенные плиты должны иметь хороший и равномерный контакт с естественным (грунтовым) или искусственным основанием и исключать пылеобразование и возможность загрязнения поверхности покрытия местным грунтом. Покрытия не должны иметь выступающих острых граней, углов и препятствий, которые могут повредить колеса, вызвать опасную вибрацию или толчки транспортных средств. Размер и форма отдельных плит должны обеспечивать удобство транспортирования их всеми основными видами транспорта и соответствовать проектной ширине дороги, а вес отдельных плит не должен превышать грузоподъемности имеющихся кранов. Количество разнотипных элементов в покрытии должно быть минимальным, а соединение плит простым по конструкции и надежным в работе. Сборка покрытия должна осуществляться без применения сложных приспособлений рабочими средней квалификации. В отдельных случаях покрытия должны обеспечивать возможность пропуска гусеничных машин без повреждения покрытия. Специфическими особенностями строительства сборных покрытий в городских условиях являются применение плит, не кратных ширине проезжей части, и сложность сопряжения плит с фасонными частями люков, подземных сетей. При строительстве сборных покрытий на городских дорогах применяют, кроме плит основных размеров, также и полуплиты. Применение полуплит позволяет, например, на покрытиях из шестиугольных и квадратных плит обеспечить примыкание покрытия к линии борта, а на покрытиях из шестиугольных плит образовать перелом поперечного профиля по оси проезжей части.

Сопряжение основных плит с люками колодцев подземной сети, с дождеприемными решетками и линией бортов на закруглениях образуется путем укладки в этих местах монолитного бетона или специальных плит. Сборные бетонные и железобетонные покрытия можно устраивать и на трамвайных путях. На трамвайных путях систематически один раз в 2- 3 года производят средний и капитальный ремонты, вызывающие необходимость каждый раз разбирать (замощеные) или разламывать (все остальные типы) покрытия.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру