На износ дорожных одежд также влияют такие факторы, как состав движущихся по дороге средств, нагрузки на колесо, интенсивность и скорость движения, распределение транспорта по ширине проезжей части; влажность и температура земляного полотна и слоев дорожных одежд; методы, сроки и качество строительства, содержания и ремонта покрытий. Все эти особенности условий городского движения и эксплуатации городских дорог обусловливают необходимость строительства таких дорожных одежд, которые отличались бы долговечностью, устойчивостью к механическим разрушениям. В то же время интересы государства требуют повысить уровень индустриализации строительства, имея в виду превратить строительное производство в комплексно-механизированный процесс монтажа из унифицированных элементов заводского изготовления. Только путем дальнейшей индустриализации можно добиться резкого сокращения сроков и снижения стоимости дорожных работ. Сборный железобетон играет в этом ведущую роль. В настоящее время основным типом дорожных покрытий магистральных дорог и городских улиц являются асфальтобетонные. Такие покрытия обладают многими достоинствами, но наряду с этим имеют и существенные недостатки. Асфальтобетонные покрытия недостаточно устойчивы и долговечны, на них появляются сдвиги, трещины, выбоины и другие дефекты.

Это приводит к необходимости больших денежных вложений в ремонтные работы. Асфальтобетонные покрытия не в полной мере отвечают санитарно-гигиеническим условиям, а в зимнее время их повышенная скользкость — условиям безопасности движения. Поэтому не случайно в последние годы одновременно с совершенствованием качеств асфальтобетона в практике дорожного строительства и хозяйства все больше внимания уделяется дорожным одеждам с покрытиями из монолитного и сборного цементобетона. Целесообразность внедрения цементобетонных покрытий в городское дорожное строительство и хозяйство обусловлена, прежде всего, их более высокой долговечностью. Как показывает практика, межремонтные сроки службы таких покрытий значительно превосходят сроки службы дорожных покрытий из асфальтобетона.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру