Если в экономическую оценку входит лишь стоимость искусственных сооружений, то такое обоснование недостаточно. Здесь не учитывается важный физический фактор — смачиваемость грунтов. При строительстве железных дорог в районах с лёссовидными макропористыми грунтами сдваивание водотоков не должно допускаться, потому что грунты при смачивании теряют свою несущую способность. Прекрасной иллюстрацией экономической «выгодности» может служить один из железнодорожных объектов, где по перепускной канаве вдоль пути образовался оползень. В результате образования оползня потребовалось перенесение трассы и осуществление некоторых других мероприятий, что обошлось около 600 тыс. рублей. Это показывает, что «экономия» при строительстве искусственных сооружений чрезвычайно дорого обходится в эксплуатационный период. Отсюда в «Технические условия» необходимо внести дополнение следующего содержания. В местах распространения макропористых лёссовидных суглинков выпуск нескольких искусственных водотоков в одно искусственное сооружение не допускается».

Конференция но проектированию, возведению и содержанию земляного полотна железных и автомобильных дорог отмечает крупные и существенно важные достижения отечественных деятелей в области науки и техники, особенно в создании методов расчета и проектирования земляного полотна и разработке мероприятий по его стабилизации в строительстве и при эксплуатации. Трудами Института мерзлотоведения Академии Наук, ЦНИИ МПС, ДОРНИИ МВД, работами многочисленных опытно-испытательных и научно-исследовательских станций, транспортных высших учебных заведений и университетов, творческой деятельностью ученых и инженеров, грунтоведов, геологов, гидрогеологов, проектировщиков и строителей заложены научные основы и созданы методы оценки, проектирования и расчета сложных объектов земляного полотна и сильно продвинута вперед капитальная научно-техническая база для дальнейших исследований.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру