Во всех случаях, когда это возможно, рекомендуется устройство трамвайных путей на обособленном полотне ввиду ряда преимуществ такого решения; при этом ширина проезжих частей улицы в каждом направлении для автогужевого транспорта должна быть не менее 6,5 м, а общая ширина улицы между гранями тротуаров — не менее 25 м. Величина уклонов трамвайного пути ограничивается силой тяги моторного вагона и безопасностью движения. Предельные уклоны на прямых участках: для одно — и двухвагоняого трамвайного поезда — 0,08; для трехвагонных составов — 0,06. Головки рельсов на обособленном полотне укладываются в одном уровне, а при расположении по оси проезда головки внутренних рельсов возвышаются над наружными (крайними к проезжей части) на 10 м. Так как от полотна трамвайного пути должен быть предусмотрен отвод воды, уклон проезжей части к трамвайному пути не допускается. Поверхность борта обособленного полотна возвышается над проезжей частью улицы на 0,Г5-0,25 м. Радиусы кривых в плане должны быть не меньше 20 м, а в исключительных случаях на второстепенных путях — не меньше чем 18 м. В сопряжении прямых участков с кривыми малых радиусов должны, как правило, применяться переходные кривые. Между обратными кривыми делается прямая вставка длиной не менее 4-7 м. Трамвайные пути, уложенные на обособленное полотно, отличаются от нормального железнодорожного пути только тем, что рельсы свариваются в более длинные плети и для уменьшения влияния на них температурных колебаний воздуха путь обычно засыпают песчаным или щебеночным балластом до головки рельса. На городских линиях путь менее доступен для повседневного осмотра и ремонта, поэтому конструкция его должна быть надежной, устойчивой и долговечной.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом