Научные исследования возобновились в 1943 году после освобождения Киева от немецко-фашистских захватчиков. Перед наукой опять встал ряд неотложных задач. Ограниченность материально-технических ресурсов, малая мощность предприятий по приготовлению щебня поставили на первое место задачу расширения научных исследований в области применения местных каменных материалов. В 1953 году Укрдорнии был преобразован в Укрдортранснии, а в 1965 — в Госавтодорнии. Разработанные советскими учеными методы стадийного строительства, устройства дорожной одежды из гранитной дресвы, обработанной жидким битумом или каменноугольным дегтем способом смешения непосредственно на дороге, во многом помогли успешно справиться с огромным объемом восстановительных работ. Широкое применение местных каменных материалов вызвало необходимость составления справочников месторождений местных дорожно-строительных материалов в республике.

Этим занялся коллектив ученых КАДИ под руководством проф. К. С. Теренецкого. Широкое применение местных материалов в слоях дорожных одежд тормозили устаревшие технические нормы. Разрешалось применять только маловыветрелую дресву прочных горных пород и прочные перекристаллизированные известии км преимущественно в смеси с дегтями, с обязательной поверхностной обработкой из привозного прочного щебня. Из-за дефицита мелких фракций щебня прочных пород для поверхностной обработки также нельзя было широко применять покрытия из местных материалов, обработанных вяжущими. Автомобильные перевозки все время увеличивались. Их уже не обеспечивало существующее состояние дорог. Встала проблема перевода покрытий переходного типа (мостовые, гравийные, щебеночные и другие) в облегченные усовершенствованного типа, значительно улучшающие условия движения автомобильного транспорта.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом