Предложенный метод позволяет количественно оценить воздействие любого элемента или фактора в отдельности и в сочетании с другими на функционирование комплекса ВАДС по скорости движения и привести все воздействия к единому показателю — коэффициенту обеспеченности расчетной скорости. Это позволяет сравнивать между собой указанные элементы и факторы по размеру снижения скорости, а также оценивать значимость их влияния на режим движения. Шкала оценки метеорологических элементов. Неблагоприятные воздействия погодно-климатических факторов приводят к снижению надежности функционирования систем комплекса ВАДС, увеличению нервно-психической напряженности водителя и повышению вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий. Влияние этих факторов тем ощутимее, чем с большей скоростью двигается автомобиль и выше интенсивность самого метеорологического явления.

Кроме эталонных метеорологических условий, при которых безопасно движение автомобиля на эталонном участке с расчетной скоростью, представляется целесообразным выделить три характерные интервала по влиянию интенсивности метеорологических явлений на скорость: малоопасный, опасный и очень опасный. Чтобы определить граничные интенсивности каждого метеорологического фактора, соответствующие той или иной степени опасности, необходимо установить зависимость скорости движения на эталонном участке от интенсивности данного метеорологического явления. Решение этой задачи еще нельзя считать полностью завершенным для всех случаев, однако исследования позволяют предложить шкалу для оценки опасности основных метеорологических факторов и отметить периоды, когда они наиболее часто наблюдаются. Наибольшие трудности создают гололед, метель, дождь, снег, туман и ветер. В такой последовательности они могут быть расположены по степени воздействия на движение.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру