Новая рамная шпала для трамвайного пути имеет размеры: ширину — 1936 мм, длину — 1700 мм при высоте 120 мм. Ширина продольных элементов рамы — 364 мм, поперечных — 250 мм, вес шпалы — 528 кг. Рамная шпала изготовляется из предварительно напряженного струнобетона, арматура — из высокопрочной проволоки диаметром 2,6 мм с временным сопротивлением на растяжение 12 000 кГ/см2 и с предварительным натяжением 8000 кГ/см2, бетон марки 500. В зависимости от способа изготовления шпала имеет либо 25 струн, расположенных в 5 рядов, либо 24 струны, расположенных в 4 ряда, причем арматура распределяется с учетом расположения отверстий для скрепления рельсов со шпалой. В первоначальном проекте было предусмотрено анкерно-болтовое крепление рельса к шпале через обычную трамвайную клинчатую подкладку, затем скрепление было переделано на анкерно-хомутное с опиранием подошвы рельса через упругую полимерную прокладку непосредственно на продольную лежневую часть рамной шпалы. Помимо рамной шпалы из предварительно напряженного железобетона изготовлены и испытываются рамные шпалы из обычного железобетона. Размеры такой шпалы соответствуют размерам предварительно напряженной рамной шпалы, а арматура выполнена в виде сварных сеток из стержней диаметром 8 мм, укладываемых в два ряда по высоте с расстоянием между рядами 80 мм, бетон марки 300, крепление анкерно-хомутное.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру