В качестве материалов для устройства шумозащитных экранов используются бетон, асбоцемент, стекло, металл, пластик, дерево. К любым погодным условиям устойчивы фанерные панели, покрытые с обеих сторон слоем полиэфирной смолы или стекловолокном. Фанерная панель должна иметь толщину 18 мм и массу 1 м2 около 13 кг. Применяют древесностружечные плиты, пропитанные водонепроницаемым составом, а также дощатые экраны. Одним из существенных недостатков подобных шумозащитных экранов является их недолговечность. Кроме того, быстрое их коробление ведет к появлению зазоров и щелей в экране, через которые проникает звук. Хорошие шумозащитные качества имеют асбоцементные панели. Асбоцементные листы могут иметь различную цветную отделку. Панели толщиной 6 мм и массой 1 м2, равной 14 кг, отвечают самым строгим требованиям по массе. Главным недостатком этих панелей является их хрупкость, а отсюда и подверженность разрушению.

Шумозащитные экраны могут быть изготовлены из оцинкованных или покрытых поливинилхлоридом листов стали. Лист толщиной 0,9 мм и массой 9 кг на 1 м2 имеет хорошие звука отражающие качества. Стальные экраны могут быть и звукопоглощающими. С этой целью два листа оцинкованной стали склеивают с помощью органического полимерного соединения. Заслуживают внимания цементные панели, армированные стекловолокном. Они прочны и легко могут обходиться без профилактики. Панели имеют толщину 8 мм и массу 1 м2, равную 16 кг. Кирпичные и каменные шумозащитные стены лучше вписываются в окружающий пейзаж благодаря использованию цветных кирпичей и камня. Представляют интерес прозрачные пластиковые шумозащитные сооружения. В Балтиморе (США) на эстакаде устроен шумозащнтный экран из прозрачного акрилового пластика.

Используют также шумозащитные панели из закаленного стекла. Такой экран установлен на участке городской скоростной автомагистрали, соединяющей кольцевую дорогу Парижа с Нантером. Стеклянные панели имеют толщину 10 мм и закрепляются в каркасе из алюминиевых стоек, отстоящих друг от друга на 1,5 м. Экран может снизить уровень шума на 30 дБ. Однако он имеет недостаток, заключающийся в увеличении уровня шума на самой дороге, а также ослеплении водителей светом, отраженным от экрана.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом