При постоянной мощности сила тяги на колесах обратно пропорциональна скорости движения автомобиля, о свою очередь скорость движения автомобиля зависит от частоты вращения колеса, которая равна частоте вращения вала двигателя «л. деленной на передаточное число трансмиссии. Таким образом, можно записать, что сила тяги на ободе колеса автомобиля зависит от скорости движения, частоты вращения вала двигателя и передаточного числа трансмиссии. Поскольку сила тяги на ободе колеса зависит от двух переменных: частоты вращения вала двигателя и передаточного числа трансмиссии, скоростная характеристика автомобиля представляет собой семейство кривых, каждая из которых относится к определенному передаточному числу и дает зависимость силы тяги при изменении частоты вращения вала двигателя от минимума до максимума. Момент и касательная сила на колесе относятся к внутренним силам системы и не могут привести автомобиль в движение. Движущей силой автомобиля является реакция дороги на касательную силу на ободе колеса автомобиля.

Реакция может возникнуть только при сцеплении колеса с дорогой. При движении автомобиля из-за раскачивания кузова, вызванного неровностями дороги, динамическая нагрузка на колеса колеблется в значительных пределах. Уменьшение динамической нагрузки до величины, когда сила сцепления становится меньше касательной силы на колесе, вызывает частичное проскальзывание (пробуксовку) колеса. Коэффициент сцепления не является величиной постоянной, он колеблется в широких пределах и зависит от шероховатости, ровности, влажности, чистоты покрытия, жесткости и износа протектора шин, скорости автомобиля. Содержание дороги в состоянии, обеспечивающем достаточную величину коэффициента сцепления колеса с покрытием, — одна из важнейших задач дорожно-эксплуатационной службы. В СНвП И-Д5-72 впервые предъявлены требования к стабильности величины сцепления колеса с дорогой при изменении скорости и характера движения. При проектировании дорожной одежды обеспечение сцепления колес автомобиля с покрытием является одним из основных требований.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Палатка Norfin Bream 3

    18.02.2021

    Выбор палатки – непростое решение. Покупая палатку, нужно учитывать объёмы изделия, его способность защитить от непогоды, износоустойчивость, прочность и, конечно... 
    Читать полностью

  • Климат и погода в Индонезии

    06.10.2020

    Индонезия – крупнейшее островное государство на планете. Территория страны простирается более чем на 5000 км с запада на восток и почти на 2000 км – с севера на юг. Свыше... 
    Читать полностью