Все работы, в соответствии с ранее изложенным, разбиты на следующие основные группы: I. Насыпи из боковых резервов. II. Насыпи из выемок. III. Насыпи из карьеров. IV. Косогорные работы. Для определения средних объемов работ в различных условиях, являющегося вторым этапом при разработке вопроса подбора комплектов машин для постройки земляного полотна, в ДОРНИИ Гушосдора МВД СССР был организован подсчет земляных работ по наиболее характерным участкам 19 технических проектов дорог — общей протяженностью свыше 1500 км в равнинной, пересеченной и горной местностях.

Прежде чем перейти к результатам подсчета, следует оговориться, что приведенное нами выше подразделение рельефа на три группы (равнинный, пересеченный и горный) является чисто условным и не соответствует полностью тому, которое принято в некоторых официальных технических документах, например, Технических условиях Гушосдора (1938 г.) и Главного дорожного управления при СМ РСФСР (1939 г.). В нашем подразделении рельеф отражает положение проектной линии в продольном профиле, а не рельеф. в целом. Это объясняется тем, что зачастую в довольно сильно пересеченном рельефе местности при правильном выборе трассы (например, по водоразделу) удается запроектировать трассу с такими же показателями профиля, как и в совершенно равнинной местности. Наоборот, в равнинной местности в некоторых случаях условия пролегания трассы таковы, что приходится в ряде мест пересекать ею крутые балки, сухие логи, овраги и т. д. В этом случае продольный профиль будет иметь часто меняющиеся отметки, большие уклоны, выемки и т. п., характерные для пересеченного и даже сильно пересеченного рельефа местности.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру