Кроме того, на складах применяют разнообразное оборудование и машины, правилам эксплуатации которых должны быть обучены все рабочие. Цемент поступает на строительство по железной дороге, водными путями или же, когда «цементный завод находится в районе строительства, доставляется автомобильным транспортом. Заводы отправляют цемент россыпью, в бумажных мешках или в бочках (специального сорта). По железной дороге цемент россыпью перевозят в обычных железнодорожных вагонах, вагонах бункерного типа и в контейнерах. Водными путями цемент перевозится в баржах. Автомобильный транспорт используют преимущественно при перевозках цемента в пределах строительства.

Цемент можно перевозить специальными цементовозами или автомобилями-самосвалами, имеющими увеличенные размеры кузова с закрывающимися верхними крышками. Перевозку цемента в открытых автомобилях запрещают, так как при этом неизбежны большие потери. С завода цемент отправляют партиями по 200 г и более. Поступивший цемент хранится в складах. Склады цемента имеют отсеки, бункера или силосы для раздельного хранения цемента по партиям.

Смешивание цемента различных партий не допускают, так как такой цемент разрешается применять только на второстепенных работах, а для устройства искусственных сооружений и дорожных покрытий он непригоден. Независимо от конструкции склады должны надежно предохранять цемент от дождя, снега и грунтовых вод. Внутрискладские работы по загрузке, перемещению и выдаче цемента из склада механизируются. При длительном хранении в складе для предупреждения от слеживания цемент периодически перегружают из одного хранилища в другое (перекачивают) и через каждые 2-3 месяца проверяют качество цемента лабораторными испытаниями. Емкость складов может быть самой различной.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом