Одной из важных задач, возникающих при определении характеристик потока, является величина минимального безопасного интервала между автомобилями. Анализ статистического материала показал, что при определении величин минимальных интервалов нельзя ограничиться выбором из наблюдений всех величин малых интервалов. В потоке движение автомобилей неравномерно, и идущие на небольшом расстоянии друг от друга автомобили могут иметь существенно различающиеся скорости, т. е. и при малых интервалах может происходить дальнейшее сближение автомобилей или их удаление друг от друга. Поэтому из статистического материала выбирались лишь такие интервалы (и соответствующие этим интервалам скорости), при которых скорости автомобилей отличались не более чем на 510%. Подобная выборка позволяет выделить из потока автомобили, водители которых не имели в настоящий момент тенденций к обгонам или резкому снижению скорости, т. е. режим соответствовал спокойному движению автомобилей в плотных группах. Для каждого автомобиля приведенной выше классификации определены средние значения динамического габарита в зависимости от скорости движения. Значения динамических габаритов, полученных по описанной выше методике, отличаются от определяемых расчетным путем. Расчетное значение соответствует полной длине тормозного пути (с учетом реакции водителя, расстояния безопасности и длины автомобиля). Действительные максимальные интервалы отличны от расчетных и меньше их. Полученные по приведенной методике значения динамических габаритов соответствуют реальным условиям движения, когда все составляющие динамического габарита меньше расчетных.

Анализ статистических данных позволяет установить одну из основных закономерностей транспортного потока характер снижения скорости отдельных автомобилей с ростом интенсивности. Методика статистической обработки материалов наблюдений в этом случае сводится к следующему. В отдельные статистические ряды объединяются часы наблюдений с примерна одинаковой интенсивностью в прямом направлении. Для каждого статистического ряда вычислялись: скорости свободного движения; скорость при данной интенсивности; коэффициент снижения скорости.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру