Математическим исследованием обтекания снегозадерживающих преград и движения снежных частиц в метельном потоке позже занимался также крупный русский аэродинамик С. А. Чаплыгин. Для защиты дорог от снега, переносимого ветром при метелях, применяются различные искусственные устройства и древесно-кустарииковые насаждения. Работа снегозащиты может быть основана на двух противоположных принципах: 1) задержание переносимого ветром снега и недопущение его к дороге; 2) передувание снега через дорогу без образования отложений. Большая часть применяемых в настоящее время снегозащитных устройств и насаждений работает по принципу снегозадержания. К снегозащитным устройствам, работающим по принципу снегозадержания, относятся: 1) переносные щиты; 2) постоянные заборы; 3) простейшие ограждения из местных материалов (хворостяные изгороди, лапниковая защита, снежные стенки и т. д.). Действие всех этих устройств основано на снижении скорости снеговетрового потока до такой величины, при которой переносимые им снежные частицы выпадают и откладываются у защиты. Переносные решетчатые щиты для защиты дорог от заносов были впервые предложены в 1863 г. начальником одного из участков. Нижегородской ж. д. инженером В. А. Титовым. Переносные щиты работают так же, как и всякая решетчатая преграда. Приносимый метелью снег отлагается в виде валов с наветренной и подветренной стороны щитовой линии, причем самые щиты сначала заносятся снегом медленно и оказываются в углублении между валами.

По мере приноса снега валы постепенно растут в высоту, пока не сравняются с верхом щитовой линии. После этого рост снежных валов в высоту прекращается и они начинают расти преимущественно в длину.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру