Снежно-ледяные образования значительно изменяют эксплуатационные характеристики дорожного покрытия, которые определяются главным образом двумя показателями — коэффициентом сцепления шин с дорогой и коэффициентом сопротивления перекатыванию колес. Основные параметры движения транспортных средств — длина тормозного пути LT (м), мощность, необходимая для перемещения машины Na (кВт) мощность, передаваемая двигателем через ведущие колеса N? (кВт) характеризуются следующими выражениями: Из приведенных видно, что движение по дороге, покрытой снежно-ледяными образованиями, будет сопровождаться увеличением тормозного пути и мощности, необходимой для перемещения машины при одновременном уменьшении мощности, которая может быть передана двигателем через ведущие колеса. При одинаковой начальной скорости движения тормозной путь по чистой дороге будет почти в 10 раз меньше, чем по обледенелой. Не менее существенно снежно-ледяные образования влияют на тяговые показатели машины. Движение по дорожному покрытию, покрытому рыхлым мокрым снегом, требует затрат энергии в 15 раз больше, нежели при движении машины по сухому асфальтобетону.

Вместе с тем мощность, которая может быть передана через ведущие колеса автомобиля при движении по заснеженной дороге, в 2 раза меньше, чем при движении по сухому асфальтобетону, т. е. снежно-ледяные образования резко снижают эксплуатационную характеристику дорожного покрытия и оказывают большое влияние на эффективность работы транспортных средств.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру