При температуре воздуха, близкой к 0°С, снег ложится на покрытие и тает под колесами автомобилей. Мокрая проезжая часть может быть при температуре воздуха до -7°С, а в случаях применения противогололедных солей или растворов и при более низкой температуре. Большую опасность создает снежный накат в виде отдельных пятен на покрытии. Неравномерность распределения таких пятен приводит к неравномерному распределению сцепных качеств покрытия как вдоль, так и по ширине дороги. Особенно долго сохраняются на дороге накат и лед, образовавшиеся от уплотнения снега при температуре воздуха от -4 до -14° С. По приведенным данным, сухое чистое покрытие на дорогах центральной зоны и Поволжья наблюдается около 60% от длительности года. В остальное время года оно мокрое, грязное, покрыто снегом или льдом, коэффициент сцепления снижается до 0,1-0,2. Аналогичные результаты получены и при наблюдениях на дорогах других районов, которые показывают, что неблагоприятное состояние поверхности дорог продолжительнее, чем действие неблагоприятных метеорологических элементов.

Разница объясняется продолжительностью последействия указанных элементов. Приведены пределы изменения продолжительности действия и последействия метеорологических факторов. Во многих случаях последействие зависит не только от климатических условий, но также от категории и уровня содержания дороги. Так, при отсутствии патрульной снегоочистки, частой повторяемости снегопадов и метелей последействия накладываются, и дорога находится в заснеженном состоянии длительное время. Требования к параметрам и состоянию дорог. Высокая скорость и безопасность движения в реальных погодно-климатических условиях будут обеспечены, если проект дороги разработан с учетом изменения ее параметров и характеристик в различные периоды года, а служба эксплуатации выполняет установленные требования по содержанию.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру