На спусках, не превышающих 1000 м, автомобили как правило двигаются в режиме торможения двигателем. На спусках большей длины происходит совместное торможение со все возрастающей интенсивностью. В любом случае силы торможения передаются через колесо автомобиля на покрытие, и их суммарное значение не может превышать сцепные силы. Исследования, выполненные проф. В. Н. Ивановым и канд.

техн. наук В. И. Ероховым, показывают, что при движении с установившейся скоростью 60-65 км/ч без помех на горизонтальных участках сопротивление движению состоит из сопротивлений качению и воздушной среды. На дорогах с затяжными подъемами и спусками преобладает сопротивление на преодоление подъемов и инерционных сил при ускорении. Экспериментально установлено, что с увеличением продольного уклона на каждые 10% расход топлива автомобилем средней грузоподъемности с карбюраторным двигателем возрастает на 4%. Весьма ощутимо влияние сопротивления качению на расход топлива. При увеличении этого сопротивления от 0,015 при хорошем состоянии дороги до 0,05 на заснеженном покрытии расход топлива возрастает на 70%. С дальнейшим увеличением сопротивления качению расход топлива растет еще быстрее, а изменение сопротивления качению на 30-40%, т. е. в пределах допуска для одной и той же категории дороги, увеличивает расход топлива на 6-20%. Это накладывает особую ответственность на проектирование параметров дороги, конструктивных решении по ее защите от воздействия неблагоприятных метеорологических факторов и мероприятий по содержанию, которые обеспечат минимальные коэффициенты сопротивления движению во все периоды года.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру