Шоссе по способу смешения обычно строятся из материала, непосредственно получающегося из камнедробилки, не прибегая к точному подбору и последующему контролю смеси. Ограничивается только процент каменных отходов (мельче 5 мм), которых дается не более Ю-12%. Эго дает возможность строить шоссе по способу смещения без организации специальных лабораторий, как это необходимо при асфальтобетоне. Черный щебень после просушивания, нагревания и в специальных машинах с материалом привозится на дорогу в автомобилях и тачках н разравнивается нагретыми вилам или граблями. Правильность поперечного профиля проверяется при помощи шнура и прикладывания деревянных шаблонов. Укатка должна производиться до полного уплотнения, однако надо следить за тем, чтобы щебень при уплотнении не дробился. В случае прилипания высевок к барабану катка последний должен смачиваться нефтью или керосином. Вес катка, в зависимости от твердости щебня, равен от 8 до 12 т. Каждый слой укатывается отдельно. После укатки верхнего слоя обязательна поверхностная обработка с присыпкой высевками размером 3-10 мм для придания коре надлежащей плотности. При применении битума укатка должна быть закопчена, пока битум не загустел. При применении дегтя укатка возможна и после остывания материала.

Температура нагрева камня при дегтевом материале — 60-80° С, при битумном до 175° С. Деготь должен быть нагрет до 70-100° С, а битум до 175° С. Температура укладываемой смеси при дегте около 70-100° С, при битуме около 120-150° С. Иногда смесь в каждом слое составляется не из постепенно фракций, а путем применения основного скелета, поры которого заполняются фракцией, по размеру зерен в 5-8 раз меньше предыдущей, в количестве 30-40%в несколько раз меньшими основного скелета и что количество материала для заполнения пор должно быть около 30-40°. Летние таких покрытий показало, что применение этого принципа всегда дает надежные результаты, так как смесь получается неравномерной: мелочь не может задерживаться среди скелета, проваливается вниз, и пористость фактически оказываете значительно больше предполагаемой. С этой точки зрения смев с постепенно уменьшающимися размерами зерен обладает устойчивостью и поэтому, как показывают опыты, более для дорожной коры.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру