Выбираем один или несколько пунктов, погрузка в которых будет осуществлена не сразу после выгрузки, а на обратном пути при повторном заезде в этот пункт. Такое решение может быть вызвано также тем, что погрузка в первом же пункте не позволит вести нормальную выгрузку во втором пункте, так как погруженный груз, расположенный сверху, будет мешать выгрузке. В этом случае рассматриваем схему кратчайшего маршрута и из нескольких пунктов одной ветви, наиболее близко расположенных от базы, выбираем наиболее удаленный. Он и принимается за начало маршрута. Рассмотрим маршрут № 2 нашего примера, поставив условие необходимости повторного заезда в пункты. За начало маршрута принимаем п. К, наиболее удаленный от базы А. Строим симметричную матрицу. Задача составления рациональных маршрутов при обслуживании массовыми перевозками значительного числа предприятий, складов может быть решена различными методами с различной степенью точности.

В общем случае — это задача линейного программирования. В качестве критерия оптимизации принимается минимум холостых пробегов транспортных единиц. В таком методе решения не учитываются особенности и специализация подвижного состава и грузов, особые требования производства, характеристика дорог и т. п. Все эти дополнительные ограничения могут быть учтены в расчетах, однако сильно их усложняют. Очевидно, применение более или менее сложных и точных методов будет зависеть от поставленных целей.

Маршрутизация перевозки массовых грузов при оперативном планировании требует последовательного решения следующих задач: закрепление потребителей за поставщиками; выбор грузов, которые можно перевозить на однородном подвижном составе; определение маршрутов перевозок различных грузов; определение оптимальных пулевых пробегов.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом