Для безопасной работы подвижного состава необходимо вагонетки ежедневно осматривать, обращая особое внимание на устройство для запирания кузова, которое должно прочно его удерживать и легко освобождать, на исправность тормозных устройств, специальных приспособлений и буферов. Буксы должны быть смазаны. Нагруженный кузов должен легко опрокидываться. Для наблюдения за исправностью подвижного состава должно быть выделено специальное лицо. Определение веса поезда и организация движения. Вес поезда при механической тяге определяют тяговым расчетом. В случае недостаточной тяги возможны несчастные случаи из-за обратного движения вагонеток на подъемах и обрывов поезда.

Последнее может иметь место при рывках тягача, неизбежных при перегрузке. При формировании составов нужно предусмотреть необходимое количество тормозных вагонеток. Для организации движения узкоколейного железнодорожного транспорта и надзора за соблюдением технических правил выделяют ответственное лицо. Правила движения поездов и список сигналов должны быть хорошо известны обслуживающему персоналу и вывешены на видных местах для всеобщего сведения.

Строгое соблюдение правил движения является одним из основных способов предотвращения несчастных случаев. Одним из основных элементов организации движения является установление скоростей движения, которые при транспортировании по узкоколейным путям не должны превышать при механической тяге 10 км/ч. Скорость движения составов и отдельных вагонеток при прохождении их через стрелки и поворотные круги не должны превышать 5 км/ч. При спуске вагонеток под уклон самоходом максимальная скорость не должна превышать 6 км/ч. Спуск нужно производить на тормозах осторожно. В этом случае за движением устанавливают усиленный надзор, а рабочих надлежащим образом инструктируют.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом