На его основе в Донецкой, Днепропетровской, Запорожской, Ивано-Франковском и Киевской областях в 1971-1974 годах был проведен экономический эксперимент, в ходе которого были ликвидированы областные управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог в составе исполкомов областных Советов депутатов трудящихся и входящие в их состав соответствующие райдоротделы и дорожно-эксплуатационные участки (ДЭУ). Вместо них были созданы хозрасчетные областные производственные управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог на правах ремонтно-строительных трестов (обл-дорстрои). В районах в зависимости от объемов выполняемых работ были созданы дорожные ремонтно-строительные управления (рай-ДРСУ) или участки (райДУ). В каждом административном районе, как правило, была создана одна дорожная организация, которая осуществляла работы по строительству, ремонту и содержанию всех дорог, находящихся на территории района. Новая форма организации и управления местным дорожным хозяйством показала свое преимущество. Повысились темпы работ, улучшилось их качество, упорядочились вопросы оплаты труда, укрепились производственная база и кадры инженерно-технических работников и рабочих ведущих профессий. Учитывая достигнутые результаты, преимущества новой формы организации и управления местным дорожным хозяйством, в 1975 году все местное дорожное хозяйство республики было переведено на новую структуру управления. Во всех областях были созданы дирекции по строительству автомобильных дорог. Одновременно были созданы четыре республиканских объединения: Укрдорстрой с подрядными дорожно-строительными и мостостроительным трестами; Укравтодор с облдорстроями и дирекциями строящихся автомобильных дорог и областях; Укрмагистраль с упрдорами и ДРСУ; Укрдорстрой индустрия с производственными объединениями (комбинатами) и промышленными предприятиями.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру