После укладки версты приступают к мощению, которое ведут вдоль дороги одновременно по всей ширине проезжей части с некоторым опережением у обочин. При односкатном профиле мощение ведут от нижнего края мостовой к верхнему. Ближе к обочинам укладывают более крупные камни с постепенным уменьшением размеров к середине. Мощение покрытия начинают с устройства поперечного маячного ряда, который выкладывают точно по шаблону. Этот ряд служит мостовщику ориентиром при мощении. Мощение ведется с обязательным соблюдением перевязки швов во всех направлениях. Совпадение швов допускается на протяжении не более двух камней. Камни сажают в песчаное основание вертикально, суженным концом вниз постелью. Наклонная посадка камней воспрещается.

Плотность мощения до утрамбовки должна быть такой, чтобы отдельные камни не шатались и не оседали под давлением ноги, а также не могли быть вынуты рукой. При работе мостовщик пользуется либо специальным комбинированным инструментом, имеющим на одном конце лопатку для разгребания песка, а на другом — молоток, которым осаживают и подгоняют вплотную камень, либо раздельными инструментами: молотком и кельмой. Мощение рекомендуется вести на себя или с песка, так как при этом способе мостовщик может лучше обеспечить качество мощения, видя перед собой мостовую. На замащиваемом участке дороги звено мостовщиков расстанавливается с расчетом, чтобы на каждого приходилась полоса мощения шириной не менее 1,5 м. Шашку или булыжный камень складывают обычно на обрезах вдоль замащиваемого участка.

Сортировку и подачу шашки мостовщикам производят подсобные рабочие.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру