Бетонные заводы для дорожного строительства в общем случае включают: бетоносмесительную установку с узлами для приготовления и дозирования противоморозных добавок (при пониженных температурах воздуха) и добавок поверхностно-активных веществ; склад цемента с приемным устройством и средствами транспортирования. склады заполнителей с приемными устройствами и средствами транспортирования и штабелирования, а также (при необходимости) с дробильно-сортировочными и моечными узлами; вспомогательные сооружения: устройства для водоснабжения, трансформаторные подстанции или электростанции, компрессорные установки, служебные и бытовые помещения. Место расположения бетонного завода выбирают исходя из транспортных соображений. Если предусмотрено применение местных песков или гравия, то бетонный завод целесообразно располагать в непосредственной близости от их месторождений. Площадки для прирельсовых и притрассовых заводов следует располагать с подветренной стороны по отношению к ближайшему жилому району на расстоянии не менее 100 м от него. Площадки должны иметь достаточно низкий уровень грунтовых вод, а их рельеф должен обеспечить организацию поверхностного водопровода и рертикальную планировку территории при сравнительно небольшом объеме земляных работ. Прирельсовые базы и центральные бетонные заводы требуют, как правило, развития железнодорожных путей чаще всего путем устройства тупиковой однопутной ветки. Внутренние автомобильные дороги на территории заводов и баз, а также подъездные пути должны обеспечивать безопасное и беспрепятственное движение транспортных средств.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом