Периодические осмотры проводят при нормальном состоянии сооружений ежегодно после пропуска льда, весенних вод и паводков, а также после окончания ремонтных работ. Специальные осмотры, деревянных мостов проводят через три-четыре года, стальных — через шесть — восемь и железобетонных — через 10-12 лет. При плохом или аварийном состоянии сооружений промежутки времени между осмотрами сокращают. При всех видах осмотров большое внимание уделяют состоянию проезжей части, системы водоотвода, опор и русел под мостом, а также регуляционных сооружений. На горных автомобильных дорогах наиболее распространенным видом повреждений, возникающих в местах устройства труб, являются местные размывы выходных участков. Устранение таких повреждений требует значительных затрат ручного труда, строительных материалов и других ресурсов. По предложению Н. М. Букрабы (Киевский автодорожный институт), при ремонте выходного русла водопропускной трубы диаметром 1,5 м было устроено мягкое крепление из ВПР-10 (нетканого вязально-прошивного материала — разновидности стеклоткани). Ремонт был вызван тем, что глубина размыва в пределах раструба трубы достигала 0,9 м. Конструкция из материала ВПР-10 длиной 3 и шириной 4,7 м была применена вместо предусмотренного проектом крепления такой же площади из монолитного бетона толщиной 0,12 м на основании из гравийно-песчаной смеси толщиной 0,1 м. Стоимость 1 м2 конструкции снизилась с 9,75 до 3,67 р., а трудоемкость устройства крепления уменьшалась более чем в 10 раз и составила 2 чел./ч. Мягкое крепление из ВПР-10 представляет собой полотнище, уложенное на спланированный естественный грунт и прикрепленное к торцу бетонного упора с помощью кассетного устройства, состоящего в торце плиты металлической трубы диаметром 0,04- 0,06 м с прорезью толщиной 7 мм но всей длине и помещенным в нее стержнем, на котором и закреплен мягкий материал. Диаметр стержня с материалом больше ширины прорези, а торцы трубы закрыты пробками.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру