В строительных нормах и правилах для каждой категории дорог приведены минимальные и максимальные значения физических транспортных единиц, в то время как пропускная способность определяется для расчетных легковых автомобилей. В зависимости от состава транспортного потока и рельефа местности можно в каждом конкретном случае определить средневзвешенное значение коэффициента приведения транспортного потока к расчетному легковому автомобилю. Практика показывает, что при существующих соотношениях транспортных средств на автомобильных дорогах средневзвешенные значения этих коэффициентов колеблются от 1,8 до 2,2 в равнинной местности, от 1,9 до 2,8 в холмистой и от 2,2 до 3,8 в горной. С учетом этого характеристики интенсивности движения будут иметь значения. Сопоставляя полученные значения максимальной приведенной интенсивности движения на перспективу 20 лет с расчетной, можно сделать вывод, что даже при самом неблагоприятном составе транспортного потока в обычных условиях на дорогах уровень загрузки не будет превышать рекомендуемых значений и нет необходимости при проектировании дорог его оценивать.

Гораздо важнее для этих дорог имеет проверка обеспеченности расчетной скорости и безопасности движения в неблагоприятные периоды года. Исключение составляют участки горных дорог без укрепленных краевых полос, на которых в зимний и весенне-осенний периоды года уровень загрузки может превысить расчетный. Что касается дорог I и II категорий, то проверка их пропускной способности и уровней загрузки обязательна. В первую очередь ‘-та проверка должна выполняться для условий работы дорог в зимний и переходные периоды.

Особое внимание необходимо уделять оценке пропускной способности на подходах к городам, которые обычно перегружены. Анализ показывает, что на расстоянии 50-70 км, иногда 100 км, от границы крупных городов интенсивность движения падает.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру