Еще более затруднительно предохранять сталь от коррозии при наличии солей — хлоридов в условиях пониженной щелочности среды, что наблюдается при карбонизации бетона. Нередко защитный слой бетона над стальной арматурой оказывается практически полностью, и тогда его щелочность резко понижается до рН 8,5-9. Сохранность арматуры в таком бетоне не обеспечивается не только в присутствии хлоридионов, но даже в условиях обычного воздействия кислорода воздуха и влаги. Что же касается действия хлористых солей, то оно при этом особенно опасно. Измерение, специально выполненное А. Б.Островским и одним из авторов книги в МАДИ, показали, что в условиях интенсивного движения автомобильного транспорта вблизи поверхности покрытия концентрация углекислого газа более чем в 10 раз превышает его среднюю концентрацию в атмосфере, причем при увеличении напряженности транспортных потоков эта цифра растет. Соответственно возрастает и опасность карбонизации бетона. Таким образом, вопросы защиты арматуры в железобетоне от коррозии под действием реагентов, применяемых для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах, относятся к наиболее важным, и защита от коррозии арматуры представляет актуальную задачу.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру