Создание проектов прокладки подземных сетей обеспечивает определенный порядок в размещении подземного хозяйства города и исключает прокладку сетей по случайным трассам. Это стало возможным только при социалистической системе хозяйства, при научном подходе к проектированию и сооружению подземных сетей. В дореволюционное время при выборе места для размещения той или иной подземной сети руководствовались главным образом удобством и дешевизной сооружения и эксплуатации данной сети, а не интересами города. Некоторые сети (например, телефон, электрокабели) эксплуатировали акционерные общества, их прокладывали на свободных наиболее удобных трассах по мере возникновения надобности в них. Поэтому расположение подземных сетей носило хаотический характер. Одноименные сети трассировались на разных местах по ширине улицы и, если возникала необходимость в их вскрытии, приходилось разрывать улицу на самых различных участках.

Подземные инженерные сети — неотъемлемая часть соответствующего хозяйства: водопроводно-канализационного, энергетического, газового и т. д., поэтому проектирование и эксплуатация их рассматриваются при изучении соответствующих курсов. При проектировании размещения подземных сетей необходимо найти такие варианты, которые обеспечили бы не только лучшие технические решения, но и наименьшую стоимость всего подземного и наземного дорожно-мостового хозяйства города в целом. Это обязывает прокладывать вновь или реконструировать подземные сети под улицами до устройства на них дорогостоящих усовершенствованных дорожных одежд или размещать коммуникации вне пределов проезжей части улиц. Если к моменту строительства улицы та или иная часть подземного хозяйства не получила надлежащего развития и еще не возникла необходимость в прокладке соответствующих подземных сетей, для них резервируются полосы, отводимые пока под озеленение.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру