Итак, по влиянию и на металлы, и на такие неметаллические материалы, как асфальто — и цементобетон, а также на резину и кожу, хлориды щелочных и щелочноземельных металлов, используемые в для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах, в первом приближении близки друг к другу. Стойкость железобетона по отношению к химическим реагентам, применяемым для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах. Хотя объем армированного цементобетона, применяемого в дорожном строительстве, сравнительно невелик, вопросы стойкости железобетона под действием химических реагентов, используемых при зимнем содержании дорог, достаточно важны. Это объясняется не только тем, что наблюдается тенденция к более полному внедрению в практику дорожного строительства армированных конструкций (например, в варианте непрерывного армирования), но и тем, что, как уже указывалось, термин «дорога» понимается расширенно и включает искусственные инженерные сооружения на дорогах, гаражи и т. п., в которых железобетон используется весьма широко. Если по воздействию на бетон большую опасность представляют реагенты, отнесенные к первой группе, то в отношении стальной арматуры и, соответственно, железобетонных конструкций значительно агрессивнее хлористые соли. Это объясняется не только меньшей коррозионной агрессивностью сульфат-ионов, чем хлорид-ионов (что связывают с их большими размерами), но и тем, что эти ионы участвуют в образовании труднорастворимых соединений и выводятся, таким образом, из жидкой фазы. Поэтому коррозионную агрессивность сульфатов в отношении стальной арматуры железобетона можно в первом приближении не принимать во внимание.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру