Для изыскателей в карстовом районе поверхностный обзор местности уже позволяет высказать в качестве прогноза некоторые соображения о путях циркуляции подземных вод и о мероприятиях, которые должны быть приняты. Строительству искусственных сооружений в карстовых районах должно быть уделено особенное внимание. Так, например, на одной из железных дорог отсутствие искусственных сооружений для пропуска поверхностных вод привело в весеннее время к образованию больших озер, в результате пего в течение нескольких часов появилось 40 воронок. То же самое относится к насыпи, возведенной при гипсоносных породах, когда процесс развития, начинаясь с поверхности, способствует выщелачиванию ее гипсоносного основания. Поэтому наблюдается просадка, по нашим наблюдениям, достигающая 3 м. Основной задачей инженерно-геологических исследований при изыскании и проектировании железнодорожных линий является получение количественного прогноза результатов взаимодействия проектируемого инженерного сооружения с его природной обстановкой; при строительстве в карстовых районах решение этой задачи особенно важно и вместе с тем трудно.

Карст, как явление региональное, в каждом случае имеет свои особенности проявления, обусловленные геологическим строением и климатическими условиями данной местности в настоящее время и в прошлом. Особенности инженерного строительства и эксплуатации построенного сооружения изменяют течение карстовых процессов, что вызывает изменение условий существования сооружения (устойчивость и нормальное функционирование). Поэтому шаблонные решения в данном случае совершенно неприменимы. Правильное решение проектной задачи в карстовых районах требует всестороннего изучения геолого-петрографических, гидрогеологических и гидрологических условий формирования и развития карста в прошлом и в настоящее время.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру