В результате при одинаковом с прежним типом шпал расходе материала значительно увеличилась трещиностойкость. Струнобетонные шпалы типов С-55-1 и С-55-2 явились как бы переходными к последнему типу цельнобрусковых струнобетонных шпал С-56, утвержденных в настоящее время как основной тип железобетонных шпал. От прежних конструкций эта шпала отличается переменной шириной, возрастающей к концам, что увеличивает опорную площадь в местах наибольшего давления на балласт и, кроме того, повышает устойчивость пути в поперечном направлении. Для увеличения сопротивления сдвигу на нижней поверхности шпалы С-56 создана «вафельная» поверхность, состоящая из ряда квадратных углублений площадью 70X70 мм и высотой около 10 мм. Шпала армирована 44 струнами диаметром 3 мм; струны с гладкой поверхностью, но свиты попарно; расположение их показано на рис. 24. В соответствии с типовым проектом и временными техническими условиями на изготовление и приемку цельнобрусковых струнобетонных шпал проволока для напряженной арматуры имеет предел прочности 19 000 кГ/см2 и предварительное напряжение 11 700 кГ/см2; расход арматуры 6,9 кг; бетон марки 500; вес шпалы 250 кг. Поверхность в подрельсовых частях сделана с подуклонкой V20, что дает возможность применять плоские подкладки или скрепления без подкладок. Крепление с рельсом — раздельное типа К на двух шурупах с подкладками к рельсам Р-50 и прокладками из прессованной древесины. Шпалы укладывают только на щебеночном балласте.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру