Таким образом на ходу зазор регулируется автоматически, увеличиваясь при заглублении ножа и уменьшаясь при его выглублении. При этом ширина образующейся щели позволяет беспрепятственно проходить в ковш срезаемому плотному грунту, а образующаяся призма волочения способствует нормальному протеканию этого процесса. Следует отметить, что указанное выше автоматическое регулирование зазора между кромкой передней стенки и ножом неблагоприятно отражается на ходе операции заполнения ковша при рыхлых несвязных грунтах; заполнение ковша скрепера Д-106 этими грунтами всегда хуже, чем грунтами связными. В среднем коэфициент наполнения скрепера Д-106 нельзя принимать большим 0,95-0,97. В остальном заполнение его ковша происходит по такой же схеме как и у Д-147. Образование призм волочения в песчаных, а у скрепера Д-106 и в других малосвязных грунтах, является неизбежным. При наборе грунта под уклон образование призмы волочения начинается раньше и общий объем ее увеличивается. При загрузке ковша на подъеме призма волочения уменьшается. Есть некоторые данные (нуждающиеся пока еще в проверке), что при загрузке ковша на подъеме можно добиться несколько большего его наполнения, но Насколько это увеличение эффективно, в связи с замедлением скорости зарезания, утверждать трудно до получения результатов специальных исследований. Наблюдения показали, что форма сечения стружки, особенно в последний период зарезания, имеет значительное влияние на скорость и объем наполнения ковша.

Соответствующие теоретические работы проф. Домбровского и доктора техн. наук Зеленина подтверждают, что, придавая стружке ту или иную форму, можно добиться уменьшения сопротивления грунта резанию и, следовательно, улучшить условия производства этой операции.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру