С одной стороны, увеличение параметров шероховатости повышает сцепление колес с мокрым покрытием, скорость и безопасность движения, а следовательно, производительность автомобильного транспорта и снижает себестоимость перевозки. С другой,- требует щебня крупных фракций, т. е. увеличивает расход щебня и битума для устройства шероховатой поверхности. При этом возрастает износ шин, транспортный шум, сопротивление качению, расход топлива и, следовательно, себестоимость перевозки. Таким образом, выбор оптимальных параметров шероховатости является сложной многофакторной задачей. Текстура поверхности и параметры шероховатости существенно влияют на сцепные качества только мокрого и влажного покрытия, т. е. в период действия и последействия дождя, снега с дождем и высокой влажности воздуха. Зимой шероховатость ощущается в период действия и последействия гололеда, мокрого снега, при небольшой толщине снежного наката.

При всех перечисленных состояниях в различной степени наряду с отрицательными проявляются положительные свойства повышенной шероховатости. На сухом покрытии в любой период года проявляются только отрицательные свойства повышенной шероховатости. Продолжительность действия и последействия метеорологических факторов, способствующих повышению скользкости покрытий, колеблется в очень широких пределах в зависимости от климата региона, поэтому нет и не может быть параметров шероховатости покрытий для дорог одной категории, оптимальных во всех регионах страны. В тех районах, где длительность мокрого или заснеженного состояния покрытий составляет значительную часть года, требования к параметрам шероховатости также должны быть дифференцированы в зависимости от расчетной скорости и интенсивности движения на проектируемых дорогах. В проекте должны быть определены: требования к типу поверхности, параметры шероховатости покрытия, технология устройства шероховатой поверхности.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру