При учете опыта строительства этих конструкций дорожных одежд оказалось, что такие конструктивные слои одежды, как черное гравийное покрытие и гравийное основание, могут выполняться общепринятыми методами; что же касается устройства основания из стабилизированного битумом грунта и устройства черного грунтогравийного покрытия, то необходимо учитывать специфику производства работ, вытекающую из природных особенностей Голодной степи. Вся осваиваемая территория Голодной степи представляет собой мощные лессовые отложения, составленные из однообразных пылеватых лессовидных суглинков. Некоторое разнообразие грунты имеют только к характеру их засоления: как правило, на освоенных под орошение землях имеет место хлоридное и сульфатно-хлоридное, слабое и среднее засоление; садовое засоление отсутствует повсеместно. На неорошаемых землях засоление отсутствует за исключением отдельных небольших но протяжению пониженных мест. Такое однообразие качества грунтов обусловило то, что для стабилизации грунта на всех дорогах Голодной степи определена одна норма расхода битума в количестве 11% по весу. На всех участках дорог, где имеет место среднее сульфатное засолонение, дли устройства основания из стабилизированного битумом грунта предусмотрено последний завозить из грунтовых карьеров, где засоление отсутствует.

На участках, где грунт отнесен к незаселенному или слабозасоленному, намечено стабилизировать грунт, отсыпаемый в верхнюю часть насыпи из резервов. Следует, однако, отметить, что по данным имеющегося опыта, даже при засолении, превышающем в 1,5 раза общие нормы, черная смесь в условиях Голодной степи получается удовлетворительного качества. При проектировании обработки грунта битумом имелись в виду следующие особенности процесса производства работ.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру