Поэтому надо проявить заботу о том, чтобы содержать в хорошем состоянии грунтовые дороги, тем более, что у вас осадков выпадает мало», и далее, напомнив, что при хорошем содержании на грунтовых дорогах можно ездить со скоростью до 100 км/час, тов. Н. С. Хрущев сказал: «Так что состояние дороги зависит от директоров совхозов и председателей колхозов. Они прежде всего должны заботиться о дорогах». Однако основные технические нормативы и требования к этим дорогам должны по возможности быть одинаковыми с целью унификации проектной документации, технологии строительства и содержания дорог. Приведенные высказывания Н. С. Хрущева показывают, что дорожным организациям следует уделять больше внимания строительству и содержанию грунтовых дорог, составляющих основное протяжение всех местных дорог. Поэтому нужно снабдить строителей сельских дорог необходимыми указаниями и рекомендациями. Ниже приводятся некоторые основные нормативы проектирования местных дорог, принятые у нас и за рубежом. К первой группе относятся дороги, соединяющие сельские населенные пункты, центральные усадьбы колхозов и совхозов, отделения и бригады между собой, а также с железнодорожными станциями, пристанями, элеваторами и автомобильными дорогами основной сети. Ко второй группе относятся внутрихозяйственные дороги, соединяющие сельские населенные пункты, центральные усадьбы колхозов и совхозов, отделения и бригады с полевыми участками, фермами, мастерскими и т. д. Ширина земляного полотна на трудных участках местности при высокой стоимости земляных работ может быть уменьшена на дорогах первой группы до 6,5 м, Проезжая часть сельских дорог может быть расположена, как правило, симметрично относительно оси дороги.

При этом одна обочина имеет ширину 1-2 м, а другая — 2,5-3,5 м.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру