Отсюда вытекает необходимость устройства монолитных одежд, усиления дорожных конструкций, что неизбежно связано с их удорожанием, если одновременно не будет решен вопрос о повышении прочности и однородности грунта оснований одежд. В то же время к земляному полотну автомобильных дорог предъявляются относительно более строгие требования в части однородности и постоянства его несущей способности и ограничения возможных деформаций как пластичных, так и упругих. В силу сказанного к земляному полотну автомобильных дорог необходимо предъявлять более определенные и уточненные требования, чем это было до сих пор. Технические правила Гушосдора для постройки земляного полотна автомобильных дорог от 1946 г. начинаются со следующих требований: а) земляное полотно должно быть прочным и устойчивым, т. е. не изменять свою форму под действием нагрузок, атмосферных и других факторов; б) обеспечивать прочное основание для уложенной на него дорожной одежды. Эти требования, разумеется, совершенно правильны и необходимы, но их уже недостаточно для того, чтобы можно было вести конкретное проектирование дорожных конструкций. В них не хватает двух подробностей: 1) назначения определенных допусков в отношении возможных изменений формы и 2) критериев прочности при наиболее неблагоприятных условиях увлажнения и степени ее постоянства на определенной площади.

Разработку и уточнение этих дополнительных требований и способов их осуществления и ставит в настоящее время перед собой Дорожный научно-исследовательский институт Гушосдора МВД. Достаточная прочность дорожных одежд, по современной теории, обусловливается в первую очередь допускаемыми деформациями в отношении как вертикальных прогибов, так и горизонтальных смещений.

Оставить комментарий

Полезное
Путешествуем по миру