Методика устанавливает неразрывную связь между скоростями: расчетной, максимальной в реальных дорожных и метеорологических условиях, средней свободного движения и средней транспортного потока в реальных условиях, что позволяет решать многие теоретические и практические задачи. Предложенные расчетные формулы дают возможность перейти к технико-экономическому обоснованию мероприятий, направленных на повышение скоростей в неблагоприятные периоды года, региональных требований к параметрам дорог с учетом климата, и объективно оценивать эффективность капитальных вложений в строительство дорог в каждом регионе. Поэтому, когда возможно, лучше получать их путем наблюдений. С течением времени значения этих величин надо корректировать на основе новых наблюдений с учетом дальнейших изменений характеристик автомобилей, методов организации движения и т. д. Скорость как экономический показатель функционирования дороги. Таким образом, главным показателем, влияющим на экономическую эффективность работы дороги, является средняя скорость транспортного потока, которую можно считать экономической характеристикой дороги. Как указывается в работе Н. С. Королева, повышение средней технической скорости на 1% позволяет поднять выработку на один автомобиль на 0,77%, увеличить производительность труда на 23% . Повышение средней технической скорости автомобилей в стране на 3-5 км/ч эквивалентно вводу в строй нового автомобильного завода и ежегодному пополнению общей численности водителей на сотни тысяч человек.

Поэтому при проектировании дорог главной задачей следует считать не увеличение максимальной скорости одиночного автомобиля в благоприятных условиях, а увеличение среднегодовой скорости транспортного потока, особенно в неблагоприятные периоды года. Для этого прежде всего необходимо поднять нижний предел скорости, максимально приблизив его к средней.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру