Во II зоне с осенне-весенним расчетным периодом влияние снежных отложений уменьшается, но увеличивается воздействие дождя и других жидких осадков на загрязнение прикромочных полос. В III зоне с летним расчетным периодом большую часть года стоит сухая жаркая погода и краевые укрепленные полосы работают короткий срок. Поэтому средства, вкладываемые в их строительство, мало влияют на эффективность работы автомобилей и экономически целесообразно сократить ширину укрепленной поверхности по сравнению с зоной I и II. Исследования доказывают также, что с точки зрения удобства и безопасности движения укрепленная краевая полоса имеет большее значение, чем укрепление всей обочины, поэтому при ограниченных ресурсах целесообразно укреплять обочины стадийно. Технико-экономическое обоснование радиусов кривых в плане. Радиус закругления зависит от многих факторов, причем одни из них с увеличением радиуса способствуют уменьшению приведенных затрат, а другие, наоборот, увеличивают эти затраты. Технико-экономическое обоснование указанных требований заключается в сравнении вариантов плана дороги с разными радиусами закругления в различных природно-климатических условиях по принципу сравнительной эффективности. При проложении трассы в холмистой или горной местности увеличение радиуса закругления чаще всего приводит к росту объемов земляных работ, приводящему к возрастанию строительной стоимости. Строительная стоимость и темпы ее роста зависят от многих факторов и колеблются в широких пределах. В общем случае строительная стоимость дороги от пункта А до пункта Б Изменение объемов земляных, укрепительных и других работ, а также строительной стоимости с увеличением радиуса закругления могут иметь самый различный характер в зависимости от многих местных условий. Поэтому дать какую-то единую зависимость изменения строительной стоимости от радиуса закругления не представляется возможным.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом