В качестве формовочных агрегатов чаще всего применяют вибростолы или виброплощадки, оборудованные приспособлениями для раскладки и разравнивания бетонной смеси в форме. После того как бетонная смесь распределена, осуществляют ее виброуплотнение, и форму с только что отформованной смесью с помощью различных транспортных устройств перемещают к пропарочной камере. Через определенный промежуток времени, определяемый принятой технологией работ, формы со смесью загружают в камеру тепловлажиостной обработки изделий. В качестве транспортных устройств применяют тельферы, мостовые краны или рольганги с движущейся цепью. Технологический разрыв во времени между концом формовки и загрузкой формы в камеру определяют условиями оптимального твердения смеси, необходимостью извлечения закладных деталей перед пропарочной камерой. Многочисленными исследованиями установлено, что пропарка дорожных плит должна быть мягкой (температура не более 50°- 55°С). В этом случае бетон не всегда набирает прочность, достаточную для безопасного размещения плит на складе готовых изделий, и требуется включение промежуточной операции — ухода за твердеющим бетоном изделия. Эту важнейшую операцию заводы промышленности сборного железобетона не всегда осуществляют, считая что из пропарочной камеры должны выходить изделия, годные для отправки на склад или даже после остывания — потребителю.

Несоблюдение научно обоснованной технологии приводит к недолговечности продукции: плиты быстро изнашиваются, шелушатся, а бордюрный камень, например, разрушается в течение 2- 3 лет. Формы, высвободившиеся в результате распалубки плит, проходят посты очистки, смазки и после установки в них арматуры вновь подаются на пост формовки.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом