Одним из наиболее трудоемких и вместе с тем весьма важных процессов строительства покрытий городских дорог является сооружение земляного полотна и подготовка основания. Выпускаемый машиностроительной промышленностью СССР парк дорожно-строительных машин позволяет механизировать весь комплекс земляных работ и организовать строительство поточными методами. Средства механизации выбираются в зависимости от типа земляного полотна, высоты насыпи или глубины выемки, категории грунта и дальности его перемещения, общего объема земляных работ и заданных сроков строительства. Строительству дорожных покрытий в городах обычно предшествуют работы по прокладке новых или перекладке существующих подземных коммуникаций. Предварительно напряженные дорожные покрытия рекомендуется устраивать только на тех улицах, где подземные коммуникации размещены в коллекторах или вне пределов проезжей части (под газонами, тротуарами).

Но иногда встречаются участки, на которых по тем или иным причинам приходится в пределах проезжей части прорывать траншеи и котлованы. К моменту устройства дорожного покрытия нарушенное земляное полотно должно быть полностью восстановлено. Траншеи и котлованы должны быть заранее засыпаны доброкачественным грунтом и тщательно уплотнены.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Лос-Анджелес, США

    02.04.2021

    Лос-Анджелес — самый большой город в Калифорнии (около 4 миллионов человек) и второй по численности в США. Это довольно молодой город, в нём нет почтенных архитектурных... 
    Читать полностью

  • Антверпен, Бельгия

    02.04.2021

    Это второй после Брюсселя город Бельгии. В нём проживает более полумиллиона человек (немало по меркам миниатюрной Европы). Антверпен входит в двадцатку крупнейших портов... 
    Читать полностью