Однако не только производственные требования должны учитываться при конструировании транспортных средств, но и климатические. В 1980 г. намечено осуществить около 15% всех автоперевозок страны в районах холодного климата (средняя изотерма января -20°С и ниже) и Крайнего Севера (средняя изотерма января ниже -35°С). При таких условиях возникает необходимость устройства теплоизоляции и двойного остекления, подогрева кабины, а в ряде случаев и кузова, предпусковых подогревателей двигателя, утепления аккумуляторных батарей, морозостойких шин, противотуманных фар, муфт отключения вентилятора. В районах холодного климата и Крайнего Севера всего построено 156 тыс. км дорог общего пользования, из них только 54 тыс. км с твердым покрытием, а усовершенствованных капитальных всего 13 тыс. км. Интенсивное дорожное строительство в этих районах очень дорого (около 0,3 млн. руб. за 1 км), поэтому эффективным решением автотранспортной проблемы является широкое применение автомобилей высокой проходимости при небольших объемах перевозок. Данные свидетельствуют о разнообразии требований, предъявляемых отраслями промышленности к автомобильному парку, и необходимости его широкой специализации. Из-за несоответствия структуры автопарка структуре грузопотоков снижается производительность автомобилей, выработка рабочих, увеличивается стоимость перевозок, допускаются большие потери грузов. Необходимо увеличение грузоподъемности трехосных самосвалов группы А до 16 т, автопоездов этой группы до 25 и 30 т, карьерных самосвалов до 300 т. Необходимо также увеличить выпуск фургонов со сдвижным верхом, грузоподъемным задним бортом, тяжелых фургонов (25-30 т), изотермических кузовов, рефрижераторов для междугородных перевозок, большегрузных контейнеровозов, трубовозов, балковозов с погрузочно-разгрузочными устройствами. Необходимо централизовать производство прицепов и полуприцепов, которые в настоящее время выпускаются многими заводами различных министерств и ведомств.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру