Основным типом железобетонных шпал, применяемых на железных дорогах Советского Союза, являются брусковые струнобетонные шпалы. Первые конструкции таких шпал, предложенные в 1946-1948 гг., представляли собой прямоугольный брус длиной 270 см с постоянным сечением 25×16 см и небольшим увеличением высоты в подрельсовых частях. Арматура состояла из симметрично расположенных 56 струн с гладкой поверхностью, диаметром 2,6 мм с временным сопротивлением до 18000 кГ/см2 и с предварительным напряжением 11 000 кГ/см2. Испытания, проходившие в течение нескольких лет на грузо-напряженном участке Северной железной дороги, показали, что брусковые шпалы имеют дефекты; основной недостаток — малая трещиностойкость средней части, вызванная небольшой величиной предварительного напряжения бетона из-за симметричного распределения арматуры по сечению. Недостатки первой конструкции были учтены при проектировании струнобетонных шпал в 1955-1957 гг. Новым типам шпал придано переменное по длине сечение: с большей высотой в подрельсовой части и меньшей — посредине. Эта форма шпалы способствовала целесообразному размещению арматуры ближе к наиболее удаленному волокну растянутой зоны бетона и дала возможность благодаря правильному назначению высоты шпалы в различных сечениях увеличить предварительное напряжение. Кроме того, в этих шпалах гладкая арматурная проволока заменена проволокой периодического профиля, обеспечивающей надежное сцепление с бетоном.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру