Особенно высокой его влажность была в апреле 1937 г., когда помимо подтока снизу, влага поступала также и сверху вследствие водопроницаемости белого шоссе, устроенного из гранитного щебня всего 6 месяцев назад. В 1938 г. на данном участке был уложен холодный асфальт слоем в 2.5 см. В течение 1936 — 1940 гг. поверхность проезжей части находилась в отличном состоянии при движении преимущественно автомашин ГАЗ-АА. Однако толщина песчаного слоя снизилась за тот же период почти на 9 см. Весной 1941 г. на асфальтовом покрытии появились едва заметные деформации. Как показали наблюдения, влажность песчаного слоя по сравнению с результатами наблюдений, произведенных весной 1940 г., изменилась в очень небольших пределах. Между тем толщина песчаного слоя понизилась почти на 1.5 см, что объясняется резким повышением интенсивности тяжелого грузового движения. С 1941 по 1946 г. наблюдения не производились. Но в 1942 г. грузонапряженность резко возросла, и в этот период на покрытии наблюдались многочисленные трещины и частичный излом поперечного профиля. Весной 1946 г. дорожная одежда была уже совершенно разрушена, причем по оси покрытия в результате движения в один след (при малой ширине проезжей части) образовался разрыв, через который песок был выжат на поверхность.

Влажность песчаного слоя колебалась от 15 до 17% (по весу), в пределах, весьма близких к полной влагоемкости. Многочисленные промеры показали, что его толщина с 26.5 см снизилась до 17 см. Относительная влажность подстилающего пылеватого грунта колебалась от 85 до 104 % (от нижней границы текучести); на глубине 1.2 м его относительная влажность была уже меньше, составляя 75%. Грунтовые воды до глубины 2 м даже в период паводка не были обнаружены. Отсюда вытекает, что переувлажнение грунтов верхней части земляного полотна связано с подтоком влаги в зимне-весенний период вследствие действия температурного градиента.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру