Подвижные части машин, а также части, установленные консольно (например, разгрузочные конвейеры дробильно-сортировочных установок), должны подвешиваться цепями и тросами к раме машины. Если продольные уклоны на пути следования превышают 100%о. особенно тщательно надо проверить состояние тормозов и при затяжных спусках применять торможение двигателем. У тормозных рычагов должен постоянно находиться рабочий. При транспортировании экскаватора на гусеничном ходу ведущая ось гусеничного хода должна, как правило, находиться при движении на подъем сзади, а при спуске под уклон спереди. Для торможения прицепных машин, не снабженных тормозами, используют двигатель трактора-тягача при условии надежности жесткой сцепки между трактором и прицепной машиной. В некоторых случаях под колеса машины рабочий, находящийся сбоку, подкладывает башмаки. Башмаки подкладывают также для предотвращения скольжения машин вниз при остановке на крутых подъемах.

Буксировать прицепные машины на крутых подъемах (свыше 100%о) рекомендуется на длинном стальном тросе. Длина последнего должна обеспечивать свободный въезд трактора на участок с небольшим уклоном для последующего втягивания машины. При втягивании машины трактор должен двигаться на 1-й передаче. При передвижении машин по пути с поперечным уклоном, превышающим 50-60%о, следует принять меры, исключающие поперечное опрокидывание. Особую осторожность необходимо соблюдать при транспортировании экскаваторов, асфальтобетонных смесителей, передвижных камнедробильно-сортировочных установок типа СМ-311-312 и груженых трейлеров. Ответственным за безопасное транспортирование трейлера является водитель тягача. При выезде на линию водитель обязан иметь при себе права на управление автомобилем, путевой лист, а при перевозке негабаритных машин-разрешение с указанием маршрута движения.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом