Трасса, вызывающая резкое изменение скоростей движения, не экономична и сильно усложняет движение транспорта. В сложных случаях вопрос о выборе направления и положения трассы дороги решают на основании технико-экономических показателей путем сравнения вариантов. Радиусы горизонтальных кривых рассчитывают из условий обеспечения устойчивости автомобиля против заноса на кривой от действия центробежной силы. Радиусы горизонтальных кривых подъездных автомобильных дорог промышленных предприятий, вне зависимости от категории дороги, во всех случаях, где это возможно, рекомендуется назначать более 800 м. При этих радиусах скорости практически не ограничиваются, не требуется устройства виражей и уширений — самого дорогого элемента дороги проезжей части. При технико-экономической целесообразности радиусы горизонтальных кривых разрешается снижать до предельных, обеспечивающих движение с наименьшими расчетными скоростями,. На подъездных дорогах в стесненных горных условиях, при преимущественном движении машин грузоподъемностью до 5 г, разрешается радиусы горизонтальных кривых дополнительно снижать до радиусов, принимаемых для тяжелых машин и автопоездов. На перекрестках внутризаводских дорог, в пределах застройки, радиусы горизонтальных кривых назначают минимально возможными из условий обеспечения прохода самого длинного (с наибольшей базой) подвижного состава из числа намеченных к обращению на проектируемых дорогах.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом