Поэтому должны быть установлены требования к допустимым пределам колебаний переменных параметров и факторов, для чего необходим анализ этих изменений по периодам года и их влияния на скорость движения. Обследования показали, что используемая ширина проезжей части и ширина обочин в различные периоды года на одном и том же участке дороги зависит от погодно-климатических условий, конструкции земляного полотна, проезжей части, краевых полос, обочин, наличия бордюров, от качества содержания дороги. Летом в сухую погоду во всех климатических зонах в основном сохраняются проектные параметры поперечного профиля. Изменения фактически используемой ширины проезжей части начинаются с выпадением дождей, понижением и увеличением относительной влажности воздуха, характерными для переходных периодов. Весной и осенью значительно изменяется состояние обочин, но ширина их остается почти постоянной на любых дорогах. Во II и III дорожно-климатических зонах в осенне-весенний период, а в IV и V и зимой особое значение имеет состояние обочин, оказывающее влияние на сцепные качества покрытия, прочность и долговечность. Если неукрепленная обочина переувлажнена и разрушена, выезд на нее невозможен при любой ширине. В этих условиях особенно заметна роль краевых переходных полос и укрепленных обочин. В зависимости от грунтов обочин, ширины и типа их укрепления, ширины проезжей части, близости необорудованных выездов формируется характерное состояние проезжей части и обочин.

При отсутствии укрепленных обочин сокращение проезжей части из-за загрязнения составляет 0,6-1,2 м. При наличии краевых укрепленных полос шириной не менее 0,3-0,75 м из цементобетона, асфальтобетона или из обработанных каменных материалов используемая ширина проезжей части в целом сокращается только на 0,2-0,5 м (если остальная часть обочин не укреплена щебнем или гравием). На участках с обочинами, укрепленными на всю ширину, сокращения используемой ширины проезжей части почти не наблюдается.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру