Это объясняется тем, что удовлетворение расчетной потребности в машинах для зимнего содержания не всегда возможно. При неполном удовлетворении расчетной потребности в снегоочистительных машинах в проекте должны быть обоснованы требуемые сроки ликвидации снежных отложений и гололеда и очередность работ по снегоочистке, а также предусмотрены дополнительные меры по защите дороги от снежных отложений. В крайнем случае, возникает необходимость рассмотреть вопрос об организации движения транспортных потоков по покрытиям, на поверхности которых имеется неубранный снег, который образует снежный накат. На дорогах с покрытием переходного типа слой плотного снега необходим для того, чтобы не разрушить покрытие при удалении снега. В этом случае в проекте также должны быть определены требования к характеристикам уплотненного снега на покрытии и к технологии его содержания в процессе эксплуатации дороги. Требования к ширине дороги, покрытой уплотненным снегом, определяют так же, как и к ширине укрепленной поверхности исходя из принятого уровня обеспеченности расчетной скорости.

Аналогично определяют и требования к сцепным качествам уплотненного снега. Большое влияние на скорость и безопасность движения имеет ровность уплотненного снега, которая зависит от его толщины и физико-механических характеристик, интенсивности и состава движения, уровня содержания. Наблюдения показывают, что ровность заснеженной поверхности колеблется в широких пределах, но показатели ровности укладываются в определенную зону в зависимости от толщины снежного покрова и тщательности его выравнивания. Если снег не удален полностью, но регулярно разравнивается автогрейдерами или плужными очистителями, зависимость ровности от толщины снежного покрова описывается уравнением

Оставить комментарий

Путешествуем по миру