Марка такого цемента может быть 400 или 500, начало схватывания должно наступать, как правило, не ранее чем через 2 ч после затворения. Для обеспечения необходимой долговечности (морозостойкости) дорожных бетонов для покрытий цементы для их приготовления строго нормируются по химико-минералогическому и вещественному составам. К этим важным ограничениям, отличающим дорожные цементы, относятся: в качестве минеральной добавки к портландцементу можно использовать только гранулированный доменный шлак в количестве не более 15% по массе. Использование других минеральных добавок в цементе для покрытий не допускается. Кроме того, к портландцементам с добавкой шлака предъявляются требования по ограничению тонкости помола, которая нормируется по показателю удельной площади поверхности и должна быть не менее 2800 см?/г. Эти ограничения не относятся к цементу для бетона дорожных (аэродромных) оснований, так как для них допускается применять портландцемента с любыми минеральными добавками и шлакопортландцементы марок 300-500, а содержание трехкальциевого алюмината в клинкере не нормируется. Вода для дорожного бетона должна отвечать требованиям ГОСТ 23732-79. Под термином «вода для бетона» следует понимать: воду, используемую для приготовления (затворения) бетонных смесей, в том числе воду, идущую для приготовления рабочих растворов химических добавок в бетон; воду, применяемую для промывки заполнителей при их сортировке и обогащении в карьерах, на щебеночных и бетонных заводах, а также при их охлаждении; воду, применяемую для ухода за твердеющим бетоном (при его многократных поливках); в случае ухода с помощью влажного песка и при использовании водоэмульсионных составов (например, битумных эмульсий) при уходе за бетоном с применением пленкообразующих материалов. В зависимости от назначения воды для бетона к ее составу предъявляются различные требования, содержащие ограничение растворимых солей, ионов, сульфатов и хлоридов, взвешенных частиц.

?

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру